Жизненный путь В. А. Шелкова — путь страданий
Шелков родился 20 января 1895 года в селе Большая Вышка на юге Украины. Его отец был состоятельным крестьянином, который воспитывал своих детей в баптистской вере. В 1923 г. Шелков приступил к служению в адвентистской оощине. В 1927 году он был рукоположен в сан проповедника. Шелков критиковал лояльность, которую руководитель церкви адвентистов Г. Лебсак и большинство пасторов проявляли по отношению к советскому режиму. В 1929 г., после того, как на церковь был наложен государственный контроль посредством официальной регистрации, произошел его окончательный разрыв с церковью. Шелков наотрез отказался от какого бы то ни было сотрудничества с правительством, как, например, регистрация или служба в армии, и тем самым поддержал позицию адвентистской диссидентской группировки в России, возглавляемую Генрихом Оствальдом, которая первоначально возникла в Германии во время Первой мировой войны (адвентисты-реформисты). Под их влиянием Шелков вместе с П. Маньжурой организовал в начале 30-х годов свое собственное реформистское движение «Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня» и в 1936 г. стал заместителем председателя этой организации. 1931-1934 гг. Шелков провел в заключении в лагере Березово на севере Урала. С 1934 по 1945 гг. как пастор он вынужден был работать подпольно и постоянно менял место своего жительства. В мае 1945 г. в Пятигорске Шелков был вновь арестован. В течение многих месяцев он подвергался постоянным допросам и многочисленным пыткам и, в конце концов, 24 января 1946 года за антисоветскую агитацию был приговорен военным трибуналом к смерти через расстрел. После того как он провел 55 дней в камере смертников, смертный приговор был заменен 10 годами лишения свободы в трудовом лагере в Спасске около Караганды, где находился самый большой сталинский лагерный комплекс. После смерти Маньжуры в лагере в 1954 г. Шелков был назначен председателем всесоюзной церкви. После своего освобождения из лагеря он проживал в Джамбуле (Казахстан), где в 1957 году был вновь арестован. Следующие 10 лет он провел в лагерях: 1957-59 — в Выхаревке, Чуне и Ново-Чунке (Сибирь), расположенных вдоль так называемой «железной дороги смерти», 600-километровой железнодорожной магистрали от Тайшета до Братска, которая была построена исключительно силами заключенных трудовых лагерей. Еврейский эмигрант Абрам Шифрин встретил В. А. Шелкова в тюрьме в 1954 году и был покорен его несгибаемой преданностью и целеустремленностью. В одном из своих писем Шифрин пишет: «Мы с Шелковым говорили день и ночь. Позднее, в лагерях в Сибири и в Потьме мы жили и работали вместе с ним. Я никогда не видел его сердитым, обиженным или негодующим по поводу того, как к нему относились. Мы пережили ужасные времена, но было такое впечатление, что для него всё это имело скрытый смысл и он всегда был в состоянии поддерживать свою внутреннюю веру»3. 1959-67 Шелков провел в лагере в Потьме (Урал), где он впервые встретился с правозащитниками, среди которых был А. Гинзбург4 это знакомство с политическими диссидентами наложило значительный отпечаток на его дальнейшую работу, что вылилось после его освобождения в образование самого крупного подпольного издания в стране «Верный свидетель». Под его руководством вышли богатейшие публикации самиздата, которые освещали не только богословские вопросы, но в которых также обсуждались темы, связанные с взаимоотношением государства и церкви, свободы совести и религии, прав человека и т. д. Эта литература являлась основополагающим духовным оружием религиозного крыла советского движения за права человека и распространялась на Западе в переводе на английском языке. В лице коммунизма Шелков видел власть библейского антихриста. В 1978 г. в Ташкенте Шелков был вновь арестован. Судебный процесс, получивший широкую огласку, на который приехал А. Сахаров в качестве защитника, но допущен до суда не был, приговорил Шелкова к 5 годам лишения свободы через отбывание срока в трудовом лагере. Для 83-летнего человека это было равносильно смертному приговору. Шелков умер в 1980 г. в результате нечеловеческих условий жизни в месте заключения в Табаге около Якутска.
Шелков является автором внушительного списка публикаций, включая серию из 8 томов под общим названием «Справедливая война за свободу совести против диктатуры государственною атеизма». Этот труд содержит также обширные материалы по вопросам конституционных и легальных основах прав человека. Нам известно по крайней мере 22 названия его публикаций, содержащих проповеди, доктринальные основы, исторические исследования адвентизма и библейские трактаты — всё это было напечатано адвентистским самиздатским издательством «Верный свидетель»
http://krotov.info/spravki/persons/20person/1980_shelkov.htm
Шелков родился 20 января 1895 года в селе Большая Вышка на юге Украины. Его отец был состоятельным крестьянином, который воспитывал своих детей в баптистской вере. В 1923 г. Шелков приступил к служению в адвентистской оощине. В 1927 году он был рукоположен в сан проповедника. Шелков критиковал лояльность, которую руководитель церкви адвентистов Г. Лебсак и большинство пасторов проявляли по отношению к советскому режиму. В 1929 г., после того, как на церковь был наложен государственный контроль посредством официальной регистрации, произошел его окончательный разрыв с церковью. Шелков наотрез отказался от какого бы то ни было сотрудничества с правительством, как, например, регистрация или служба в армии, и тем самым поддержал позицию адвентистской диссидентской группировки в России, возглавляемую Генрихом Оствальдом, которая первоначально возникла в Германии во время Первой мировой войны (адвентисты-реформисты). Под их влиянием Шелков вместе с П. Маньжурой организовал в начале 30-х годов свое собственное реформистское движение «Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня» и в 1936 г. стал заместителем председателя этой организации. 1931-1934 гг. Шелков провел в заключении в лагере Березово на севере Урала. С 1934 по 1945 гг. как пастор он вынужден был работать подпольно и постоянно менял место своего жительства. В мае 1945 г. в Пятигорске Шелков был вновь арестован. В течение многих месяцев он подвергался постоянным допросам и многочисленным пыткам и, в конце концов, 24 января 1946 года за антисоветскую агитацию был приговорен военным трибуналом к смерти через расстрел. После того как он провел 55 дней в камере смертников, смертный приговор был заменен 10 годами лишения свободы в трудовом лагере в Спасске около Караганды, где находился самый большой сталинский лагерный комплекс. После смерти Маньжуры в лагере в 1954 г. Шелков был назначен председателем всесоюзной церкви. После своего освобождения из лагеря он проживал в Джамбуле (Казахстан), где в 1957 году был вновь арестован. Следующие 10 лет он провел в лагерях: 1957-59 — в Выхаревке, Чуне и Ново-Чунке (Сибирь), расположенных вдоль так называемой «железной дороги смерти», 600-километровой железнодорожной магистрали от Тайшета до Братска, которая была построена исключительно силами заключенных трудовых лагерей. Еврейский эмигрант Абрам Шифрин встретил В. А. Шелкова в тюрьме в 1954 году и был покорен его несгибаемой преданностью и целеустремленностью. В одном из своих писем Шифрин пишет: «Мы с Шелковым говорили день и ночь. Позднее, в лагерях в Сибири и в Потьме мы жили и работали вместе с ним. Я никогда не видел его сердитым, обиженным или негодующим по поводу того, как к нему относились. Мы пережили ужасные времена, но было такое впечатление, что для него всё это имело скрытый смысл и он всегда был в состоянии поддерживать свою внутреннюю веру»3. 1959-67 Шелков провел в лагере в Потьме (Урал), где он впервые встретился с правозащитниками, среди которых был А. Гинзбург4 это знакомство с политическими диссидентами наложило значительный отпечаток на его дальнейшую работу, что вылилось после его освобождения в образование самого крупного подпольного издания в стране «Верный свидетель». Под его руководством вышли богатейшие публикации самиздата, которые освещали не только богословские вопросы, но в которых также обсуждались темы, связанные с взаимоотношением государства и церкви, свободы совести и религии, прав человека и т. д. Эта литература являлась основополагающим духовным оружием религиозного крыла советского движения за права человека и распространялась на Западе в переводе на английском языке. В лице коммунизма Шелков видел власть библейского антихриста. В 1978 г. в Ташкенте Шелков был вновь арестован. Судебный процесс, получивший широкую огласку, на который приехал А. Сахаров в качестве защитника, но допущен до суда не был, приговорил Шелкова к 5 годам лишения свободы через отбывание срока в трудовом лагере. Для 83-летнего человека это было равносильно смертному приговору. Шелков умер в 1980 г. в результате нечеловеческих условий жизни в месте заключения в Табаге около Якутска.
Шелков является автором внушительного списка публикаций, включая серию из 8 томов под общим названием «Справедливая война за свободу совести против диктатуры государственною атеизма». Этот труд содержит также обширные материалы по вопросам конституционных и легальных основах прав человека. Нам известно по крайней мере 22 названия его публикаций, содержащих проповеди, доктринальные основы, исторические исследования адвентизма и библейские трактаты — всё это было напечатано адвентистским самиздатским издательством «Верный свидетель»
http://krotov.info/spravki/persons/20person/1980_shelkov.htm