Gennadii Polubessov
Один из наиболее удачных его концертов прошёл в 1969 или в 1970г. на физтехе. До сих пор храню боббину, которую записывал с линейного выхода усилителя. Не знаю, какова степень её сохранности, так как уже не на чем проиграть. Был контакт с аудиторией и он был в ударе. Потом я видел, как он пытался воспроизвести атмосферу того концерта в актовом зале Института биофизики в Пущине, но зал был большой, публика была чопорная и холодная. А Женя - это же обнажённый нерв. Контакта не получилось.
Я сам был ошарашен. Более полувека! Не расчитывал. Правда, пришлось записывать задом наперёд, чтобы брать сигнал с внутренней стороны моно-дорожки вторым зазором стереоголовки. Запись двухдорожечная, а маг четырёхдорожечный да ещё и скорость двойная. С наружной части дорожки шумов было больше и как-то по ощущениям менее стабильно. Возможно, от неполного прилегания ленты. От этого соотношение сигнал/шум менее выгодно, чем могло быть на двухдорожечном. Попытки отфильтровать шум оставил, так как тогда просто одни шумы заменяются другими. Но слышно неплохо и быстро перестаёшь обращать внимание на шум: уж больно душевная встреча. И ему понравилось. Да и в зале была заметна излишняя модуляция микрофона и попыхивание. Я тогда ему крикнул: "подальше от микрофона", но он сослался, что ему тяжело, да и нужно было самого себя слышать, а то дискомфортно. Я уже упоминал, что был свидетелем, как он безуспешно попытался на другой публике достичь такого же контакта с залом. Я жадный человек и стараюсь ничего не выбрасывать, вот так и сохранилась атмосфера концерта целиком. Это было одним из моих желаний по жизни - донести до тех, кто чтит Клячкина, эту запись, и я рад, что так или иначе мне это удалось. Боюсь, других записей этого концерта в его целостности не сохранилось. Разве только где-нибудь в ящиках КСП, и то вряд ли.
Один из наиболее удачных его концертов прошёл в 1969 или в 1970г. на физтехе. До сих пор храню боббину, которую записывал с линейного выхода усилителя. Не знаю, какова степень её сохранности, так как уже не на чем проиграть. Был контакт с аудиторией и он был в ударе. Потом я видел, как он пытался воспроизвести атмосферу того концерта в актовом зале Института биофизики в Пущине, но зал был большой, публика была чопорная и холодная. А Женя - это же обнажённый нерв. Контакта не получилось.
Я сам был ошарашен. Более полувека! Не расчитывал. Правда, пришлось записывать задом наперёд, чтобы брать сигнал с внутренней стороны моно-дорожки вторым зазором стереоголовки. Запись двухдорожечная, а маг четырёхдорожечный да ещё и скорость двойная. С наружной части дорожки шумов было больше и как-то по ощущениям менее стабильно. Возможно, от неполного прилегания ленты. От этого соотношение сигнал/шум менее выгодно, чем могло быть на двухдорожечном. Попытки отфильтровать шум оставил, так как тогда просто одни шумы заменяются другими. Но слышно неплохо и быстро перестаёшь обращать внимание на шум: уж больно душевная встреча. И ему понравилось. Да и в зале была заметна излишняя модуляция микрофона и попыхивание. Я тогда ему крикнул: "подальше от микрофона", но он сослался, что ему тяжело, да и нужно было самого себя слышать, а то дискомфортно. Я уже упоминал, что был свидетелем, как он безуспешно попытался на другой публике достичь такого же контакта с залом. Я жадный человек и стараюсь ничего не выбрасывать, вот так и сохранилась атмосфера концерта целиком. Это было одним из моих желаний по жизни - донести до тех, кто чтит Клячкина, эту запись, и я рад, что так или иначе мне это удалось. Боюсь, других записей этого концерта в его целостности не сохранилось. Разве только где-нибудь в ящиках КСП, и то вряд ли.